ФедералПресс,
13 августа 2020 г.
«После аварии – сразу на ремонт». Лидер Общества синих ведерок – о новациях на рынке автострахования 264 просмотра
Вступили в силу поправки в закон об ОСАГО, которые допускают страховых агентов и брокеров к онлайн-продажам полисов обязательного страхования автогражданской ответственности. Параллельно российские страховщики запустили обновленную систему базы данных, которая теоретически должна помогать страховщикам формировать справедливый, индивидуальный тариф для автомобилистов. Что изменится в работе страховых компаний и в жизни автомобилистов, «ФедералПресс» рассказал координатор движения «Общество синих ведерок», руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов:
«Довольно значимая доля ОСАГО уже продается через страховых агентов. Что касается маркетплейсов, то есть неких агрегаторов страховых услуг, которые продавали бы одновременно полисы разных страховых компаний, я считаю это хорошей идеей.
Однако появился интересный нюанс. В соответствии с последними поправками в закон об ОСАГО тариф для каждого страхователя будет индивидуальным. Получается, что эти посредники для оформления ОСАГО онлайн должны будут получить персональные данные автомобилиста и провести расчет индивидуальной стоимости полиса для каждого страхователя в определенных страховых компаниях, которые он сам выберет.
В контексте реализации данной возможности актуален вопрос, насколько готова техническая система у страховых компаний для подобной автоматизации. Также есть вопрос, зачем это нужно самим страховым компаниям. Как раз тут могут возникнуть сложности.
В целом я уверен, что именно к подобным нововведениям и идет рынок страхования. Наличие таких маркетплейсов, по сути «страховых агентов 2:0», – это дыхание времени. Страховые маркетплейсы ведь и сейчас есть, но являются закрытыми сервисами для агентов. Рано или поздно они появятся в доступе для автомобилистов.
Новая АИС ОСАГО – прежде всего продукт для самих страховых компаний. Но с его помощью они смогут определять персональный тариф, основываясь на некой страховой истории конкретного автомобилиста. Речь о тех самых индивидуальных тарифах для страхователей. По сути АИС из просто учетной системы переходит на следующий уровень. Скажем так, благодаря обновлениям платформа будет функционировать в интеллектуальной плоскости. Несмотря на то что автовладельцев АИС не касается на прямую, косвенно именно благодаря новым функциям и возможностям этой базы страховые компании смогут конкурировать за хороших страхователей с низким уровнем риска. И, в свою очередь, АИС позволит страховать водителей, которые не ведут себя аккуратно на дорогах по справедливым для них тарифам.
Стоит напомнить также о том, что вскоре ожидается принятие закона, предусматривающего возможность удаленного урегулирования убытков по ДТП. По факту удаленное урегулирование убытков по ДТП уже есть в каско. В ОСАГО это тоже уже присутствует в полуподпольном виде. Поэтому совершенно очевидно, что рынок автострахования давно готов к данному шагу. В случае принятия законопроекта автомобилисты получат возможность, экономя временные ресурсы, осуществлять процедуру урегулирования убытков. Это будет современно и удобно. Не придется больше никуда ехать и тратить время на очные осмотры. Водитель сможет предоставить несколько фото в специальном мобильном приложении и ехать на ремонт или получить денежную компенсацию.
При этом денежную компенсацию страховые компании при удаленном урегулировании, вероятно, не будут осуществлять на первом этапе, поскольку наличествует риск роста случаев мошенничества. Такая возможность может появиться в дальнейшем. А вот опция, когда водитель сможет отправиться ремонтировать авто просто после отправки фото в страховую компанию, думаю, будет реализована очень быстро».
Вся пресса за 13 августа 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
5 июня 2025 г.

|
|
Финмаркет, 5 июня 2025 г.
Совокупная чистая прибыль страховщиков увеличилась в 1-м квартале на 54,5%

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 июня 2025 г.
Как DeepSeek может ускорить внедрение инноваций в страховании

|
|
Банковское обозрение, 5 июня 2025 г.
Чистая прибыль страхового рынка в I квартале достигла 153 млрд рублей

|
|
cbr.ru, 5 июня 2025 г.
Средняя цена полиса ОСАГО в I квартале составила 6,9 тыс. рублей

|
|
Autonews.ru, 5 июня 2025 г.
Названы самые угоняемые машины в России. Рейтинги от страховых компаний

|
|
Финам.Ru, 5 июня 2025 г.
IPO Slide Insurance станет тестом для новых моделей страхового бизнеса

|
|
Report.Az, Баку, 5 июня 2025 г.
Фонд агрострахования за 5 месяцев выплатил фермерам более 4 млн манатов

|
|
Татар-информ, Казань, 5 июня 2025 г.
Кредитный рейтинг Ак Барс Страхование подтвержден на уровне A-.ru с позитивным прогнозом

|
|
Турпром.ru, 5 июня 2025 г.
Российские туристы потянулись в страховые компании

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 июня 2025 г.
Новые немецкие условия киберстрахования не отвечают требованиям клиентов

|
|
Life, 5 июня 2025 г.
Ловушка на дороге: Россиянам раскрыли, как автоподставщики наживаются на страховках

|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 5 июня 2025 г.
СК «Гайде» арендовала 1,4 тыс. кв. метров в БЦ «Остров» на Васильевском острове

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 июня 2025 г.
Страховой сектор твердо противостоит таможенным тарифам

|
|
СаратовБизнесКонсалтинг, 5 июня 2025 г.
Диспансеризация. Нарушения, приписки, не выявленный рак

|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 5 июня 2025 г.
Врио руководителя Территориального фонда ОМС назначен Дмитрий Лисовец

|
|
atorus.ru, 5 июня 2025 г.
Заболевших Коксаки в Турции – не больше, чем каждый год

|
|
CNews.ru, 5 июня 2025 г.
«МегаФон»: россияне стали чаще покупать страховки для путешествий за рубеж

|
 Остальные материалы за 5 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|